Школа после уроков — это мир творчества,проявления и раскрытия каждым ребёнком своих интересов,своих увлечений,своего «я».Учителям важно заинтересовать ребёнка занятиями после уроков,чтобы школа стала для него вторым домом,что даст превратить внеурочную деятельность в полноценное пространство воспитания и образования.
Внеурочная деятельность для младших школьников – это способ научиться тому, чему не может научить обычный урок, это ориентация в реальном мире, проба себя, поиск себя. Разнообразная форма организации внеурочной деятельности значительно повышает активность и работоспособность детей, способствует психологической разрядке, снятию стрессовых ситуаций, гармоничному включению в мир человеческих отношений, а значит эффективности обучения.
Основные направления внеурочной деятельности в нашем классе:
Из данных направлений я веду: "Учусь создавать проект"
"Школа развития речи"
"Моя малая Родина"
Расписание занятий (Ссылка на страничку)
Проектная деятельность
Одной из приоритетных задач современной школы является создание необходимых и полноценных условий для личностного развития каждого ребёнка, формирование активной позиции, субъектности учащихся в учебном процессе. Одним из эффективных методов, по сравнению с традиционными, носящими репродуктивный характер, является проектное обучение. Она обеспечивает развитие познавательных навыков, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, самостоятельно планировать свою деятельность, самостоятельно приобретать новые знания для решения новых познавательных и практических задач; способствует практической реализации познавательной деятельности ребенка и развивает его индивидуальные интересы.
В своей работе использую УМК Р.И.Сизовой,Р.Ф. Селимовой "Учусь создавать проект". Это пособие помогает решить задачу формирования самостоятельности ребёнка, способного к самообразованию и саморазвитию. Оно помогает ребёнку научиться видеть мини-проблемы, правильно находить источники информации и формировать навыки делового общения в процессе работы над проектом. Пособие соответствует федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования (ФГОС второго поколения).
Учебная программа "Учусь создавать проект" (Скачать)
Этапы работы над проектом (Скачать)
Проекты моих учеников
Со своим классом я работаю по проектной деятельности второй год. И конечно же в возрасте 6-8 лет никак не обойтись без помощи родителей. Вот некоторые проекты моих учеников. Не судите строго, так как структура в данных проектах пока ещё не полная. Цели и задачи мы формируем совместно устно в классе.
- Проект "Моя школа, мой класс" - Шибаев Дмитрий 1 класс (Скачать)
- Проект "Живая азбука" - Астанин Данил 1 класс (Скачать)
- Творческий проект "Дни недели" - Аксентьева Анастасия 1 класс (Скачать)
- Проект "Детский журнал" - Ковалёва Ольга 2 класс (Скачать)
- Проект "Мой город" - Ковалёва Ольга 2 класс (Скачать)
Конечно же проектной деятельностью я занималась и с предыдущими ребятами, когда класс ещё не шёл по программе ФГОС. Вот один из проектов, который выполнялся всем классом, а представляли его Патрикеев Михаил и Степанова Елизовета 4 класс.
- Проект "Влияние газированных напитков "Пепси" и "Фанта" на детский организм" (Скачать) - Данный проект занял 1 место в районном конкурсе "Я - исследователь" 2013г. (Диплом)
Общеинтеллектуальная деятельность
Язык – это средство общения людей, орудие формирования и выражения мыслей и чувств, средство усвоения новой информации, новых знаний. Но для того чтобы эффективно воздействовать на разум и чувства, носитель данного языка должен хорошо владеть и, то есть обладать речевой культурой. Владение словом – инструментом общения, мышления – это первооснова интеллекта ребенка. Мышление не может развиваться без языкового материала. Начальный школьный период – одна из наиболее важных ступеней в овладении речью.
Для развития данного направления я использую УМК Т.Н.Соколовой "Школа развития речи"
Цель занятий - способствовать более прочному и сознательному усвоению изученного на уроке, содействовать развитию речи детей, совершенствовать у них навыки лингвистического анализа, повышать уровень языкового развития школьников, воспитывать познавательный интерес к родному языку, решать проблемы интеллектуального развития младших школьников.
Учебная программа "Школа развития речи" (Скачать)
Духовно-нравственная деятельность
Для современного человека стало актуальным восстановление культурно-исторических связей с родным краем, своей малой родиной. Очень важно с юных лет прививать навыки бережного отношения к природе родного края, к культурно-историческому наследию предков. Воспитание патриотических чувств следует проводить через осознание ребенком причастности ко всем процессам, происходящим в родном крае, через выбор активной жизненной позиции, через осознание своей значимости, неповторимости.
Духовно-нравственное направление представлено курсом "Моя малая Родина" Пояснительная записка к курсу "Моя малая Родина" (Скачать)
Тематическое планирование "Моя малая Родина" 2 класс (Скачать)
Данный курс не возможно представить без экскурсионной деятельности. Большую помощь в организации занятий оказывает историко - краеведческий музей нашего города. Так же с ребятами посетили "Музей природы" в г.Владимире , "Владимирские Палаты", "Золотые ворота".