Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 20.04.2024, 19:33

Сайт учителя начальных классов Степановой Ирины Сергеевны

Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [0]
Заботливым родителям [26]
Шпаргалки для родителей [6]
Ждём праздника
Осталось...
Форма входа
Мини чат
Block content
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 340

Каталог статей

Главная » Статьи » Шпаргалки для родителей

Готовимся к проектно-исследовательской работе

Готовимся к проектно-исследовательской работе.

Любая исследовательская работа (проект) состоит из нескольких этапов.

·         Выбор темы.
·    Постановка цели и задач.
·    Гипотеза исследования.
·    Организация исследования.
·    Подготовка к защите и защита работы.


1. Тема исследовательской работы. Как будет называться моё исследование? 

Начало любого исследования – это тема работы. Выбрать тему несложно, если учащийся точно знает, что его интересует в данный момент. Если же ученику трудно определится с темой, то ему можно предложить ответить на следующие вопросы.

- Что мне интересно больше всего?

 - Чем я хочу заниматься в первую очередь?

 - Чем я чаще всего занимаюсь в свободное время?

 - О чём хотелось бы узнать как можно больше?

 - Чем я мог бы гордиться?

Тема должна быть оригинальной, в ней необходим элемент неожиданности, необычности, она должна быть такой, чтобы работа могла быть выполнена относительно быстро.

Тема может быть:

- фантастической (ребенок выдвигает какую-то фантастическую гипотезу);

 - экспериментальной;

 - изобретательской;

 - теоретической.

 

1. Живая природа

2. Человек

 3. Общество

 4. Культура

 5. Земля

 6. Вселенная

 7. Наука

 8. Техника

 9. Экономика

 

 

2. Введение.  Актуальность проблемы.  В чём необходимость моей работы?

Актуальность - необходимо решить, почему именно эту проблему нужно в настоящее время изучать.

 

3. Цель. Цель формулируется как результат, который предполагается получить.

 - изучить…

 – установить связь между...

 - доказать, что...

 - создать...

Что я хочу исследовать?

 

4. Задачи. Для чего я хочу провести исследование? 

«Выяснить, сколько…»; «Выявить связь…»; «Установить, зависит ли…»; «Изучить, для чего…»; «Выяснить, как…»; «Установить, почему…»

Задачи:

·         изучить литературу о жизни 
·         выявить, чем питаются
·         установить места проживания
·         выяснить
·         рассмотреть
·         определить

5. Гипотеза исследования (я предполагаю, что…….). Гипотеза – это предвидение событий, это вероятное знание, ещё не доказанное. Изначально гипотеза не истина и не ложь – она просто не доказана.

6. Дата и место проведения моего исследования. (Дать краткую  характеристику места, где проводилась работа).

7. (Методика работы). Каким образом я проводил исследование, наблюдения, опыты, измерения, сравнения, учёт.

«Наблюдение начали….. 

 

8. (Описание работы). Мои результаты исследования.

Таблицы, диаграммы, графики с обсуждением.

Работа сопровождается фотографиями, рисунками, вещественными доказательствами


Организация исследования включает в себя следующие этапы.

Подумать самостоятельно

Что я об этом знаю

Какие мысли я могу высказать про это?

Какие выводы я могу сделать из того, что мне уже известно?

Просмотреть книги и издания периодической печати по теме.

Запиши важную информацию, которую узнал из книг, газет и журналов.

Спросить у других людей.

Запиши интересную информацию, полученную от других людей.

Просмотреть телематериалы.

Запиши то необычное, что узнал из фильмов.

Использовать Интернет.

Запиши то новое, что ты узнал с помощью компьютера.

Понаблюдать.

Запиши интересную информацию, полученную с помощью наблюдений, удивительные факты и парадоксы. По-возможности сделай фотографии.

Провести эксперимент.

Запиши план и результаты эксперимента.

9. (Выводы). Выполнил ли я то, что задумал? На основе полученных данных можно сделать следующие  выводы…(Ответы на поставленные задачи).

«Прочитав книги, мы многое узнали о жизни …»

«На основе полученных данных можно сделать следующие выводы….»

«Наши результаты исследования и сведения из литературы о жизни  совпадают. Наше предположение подтверждается…»

9. Что оказалось трудным в моём исследовании, чего не удалось выполнить?

10. Кого я хочу поблагодарить?

11. Использованная литература.

12. Приложения

"Подготовка к защите исследовательской работы”

·         Выделить из текста основные понятия и дать им определения.

·         Классифицировать (разбить на группы) основные предметы, процессы, явления и события.

·         Выявить и обозначить все замеченные тобой парадоксы.

·         Выстроить по порядку (ранжировать) основные идеи.

·         Предложить примеры, сравнения и сопоставления.

·         Сделать выводы и умозаключения.

·         Указать возможные пути дальнейшего изучения.

·         Подготовить текст сообщения.

·         Приготовить рисунки, схемы, чертежи и макеты.

·         Приготовиться к ответам на вопросы.

Возможные результаты проектной деятельности представление: альбом, газета, гербарий, журнал, книжка-раскладушка, коллаж, коллекция, костюм, макет, модель, наглядные пособия, паспарту, плакат, план, реферат, серия иллюстраций, справочник, фотоальбом, экскурсия.

Презентация, или защита проекта, - завершающий этап выполнения проекта, когда учащиеся докладывают о проделанной ими работе. Как правило, защита проектов осуществляется в форме выставки проектов учащихся тех изделий, которые они создали. Часто такая выставка сопровождается небольшими выступлениями школьников с рассказом о своём изделии..

 

Категория: Шпаргалки для родителей | Добавил: IrinaSt (15.09.2015)
Просмотров: 1841 | Рейтинг: 3.0/2
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Московское время
Календарь
Погода
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Поиск

    Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz