Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 27.04.2024, 20:04

Сайт учителя начальных классов Степановой Ирины Сергеевны

Меню сайта
Ждём праздника
Осталось...
Форма входа
Мини чат
Block content
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 340

Заповеди семейного воспитания

1. Принимайте ребенка таким, каков он есть. Природа создает детей очень прихотливо и сложно, перемешивая в наследственном генном наборе ребенка качества и свойства многих десятков и сотен его предков, а не только прямых родителей. Поэтому в одной и той же семье могут родиться и красивые, здоровые, умные дети, и дети, прямо противоположные первым. Только деятельная любовь родителей поможет одним сохранить и развить свою красоту, ум и здоровье, а другим скорректировать свои природные недостатки и превратить их в достоинства.

2. Никогда не приказывайте из прихоти. Непрестанно вмешиваться в жизнь ребенка опасно. Изводить малыша по пустякам - значит оглупить его: вскоре он не сможет отличить мелочь от серьезного проступка. Но нельзя и игнорировать проступки, ибо ребенок не сможет выработать у себя понимание их негативных последствий. Ребенку полезно испытать горечь ошибок и чувство вины за проступок. Чтобы научиться отличать первое от второго и впоследствии не боятся ошибок и избегать проступков.

3. Не принимайте решения в одиночку. Принимая решения можно лишь при достижении между родителями единогласия. Отец и мать в равной степени обладают правом вето. Когда дети достигнут школьного возраста, следует и их включить в обсуждение семейных дел. Постепенно они должны получить право не только совещательного, но и решающего голоса в семейном совете.

4. Собственное поведение родителей - главный фактор в воспитании детей. Особенно вредны шумные и бурные скандалы в семье: от них дети страдают даже больше, чем взрослые. Личный пример - лучший способ объяснения. Трудно запретить взрослеющему ребенку не курить, если его отец курит. Нельзя добиться аккуратности от девочки, если сама мама неопрятна и безвкусно одета. Вот что писал об этом Лев Толстой: «Воспитание представляется сложным и трудным делом до тех пор, пока мы хотим, не воспитывая себя, воспитать своих детей… Если же поймешь, что воспитывать других мы можем только через себя. То упраздняется вопрос о воспитании и остается вопрос жизни: как самому жить? Если отец, мать одеваются, едят, спят умеренно и работают и учатся, то дети будут то же делать…воспитание сводится к тому, чтобы самому жить хорошо, т.е. самому двигаться, воспитываться; только эти люди влияют на других, воспитывают их, и тем более на детей, с которыми они связаны».

5. Говорите обо всем без боязни и сохраняйте доверие к тому, кто задает каверзные вопросы и противоречит вам. Разговаривайте с детьми, вызывайте их на обсуждение вашей работы, домашних дел, денег, предстоящего отпуска. Спорьте, но уважительно и сохраняя при этом доброе отношение к детям. Радуйтесь тому, что у них возникают собственные взгляды, свои убеждения, пусть они будут отличными от ваших, лишь бы они были разумными. Умейте признать свою неправоту. Семья - первый опыт приобщения ребенка к социальной жизни.

6. Не допускайте излишеств в подарках детям. Часто дети, соблазнившись рекламой, просто осаждают нас просьбами. В результате родители разучиваются им отказывать, хотя отказ приносит больше пользы, ибо учит отличать необходимое от излишнего. Излишество в подарках приучат детей к иждивенчеству по отношению к обществу. Общество не делает подарков - их надо заработать. На это обращал особое внимание и В.А. Сухомлинский. Он указывал, что, как только ребенок открыл глаза, как только осознал себя, ему постоянно чего-то хочется. Потребности - двигатель человеческой жизни. Из потребностей вытекают желания. Но человек, не научившийся в детстве управлять своими желаниями, не переживший их нравственной оправданности и обоснованности, становится социально ненадежным, он вступает в конфликт с общественными требованиями. Нежелание учиться приходит к тем, кого в детстве безумно кормили потребительским счастьем. А потом приходит еще более страшное бедствие - нежелание трудиться. Следует понять, что современный кризис, который переживает человечество. Вызван тем, что люди не научились регулировать свои потребности, блокировать те из них, которые ведут к экологическому и нравственному кризису.

7. Объясняйтесь, когда нужно преодолеть какие-то трудности, все делайте сообща. Обязанности в семье необходимо распределить. Мать не должна быть слугой в доме. Важно приучить детей к чистоте в раннем детстве. Нужно установить определённые правила уборки, и всей семьёй чётко им следовать. Режим дня должен быть целесообразным, разумным в глазах родителей, и в глазах ребёнка. Если вы требуете, чтобы дети в определённый час сходились к обеду, они должны понимать: такой порядок необходим, чтобы облегчить работу по приготовлению еды и уборке после обеда, а главное. Чтобы всей семьей собраться вместе, поделиться своими мыслями и чувствами. Если вы требуете, чтобы дети не оставляли недоеденных кусков, то они должны понимать: это необходимо из уважения к труду родителей, на деньги, которые покупаются продукты.

8. Держите дома двери открытыми. Дети не должны чувствовать себя привязанными. Двери дома должны быть открыты и для друзей. Необходимо доверять детям, но они должны научиться свободе. Ведь это совсем не просто. Надо помочь детям выработать чувство ответственности за свободный выбор поступков, товарищей. Если в семье добрые, уважительные отношения друг к другу, если дети не злоупотребляют запретами, а больше прибегают к деликатным советам и заинтересованным обсуждениям всех семейных и детских дел, то детям не понадобится ничего скрывать от родителей и последние сумеют предостеречь их от необдуманных поступков.

9. Устраняйтесь в положенное время. Конечно, грустно, когда дети покидают родное гнездо. Но это необходимо для них. Не мешайте им в этом. Ведь одно из назначений семьи - выявить в каждом ребенке все лучшее, что в нем есть, развить это и отдать на общее благо. Отделившись от родителей, в самостоятельную жизнь, дети начинают новый цикл жизни, для того чтобы она никогда не кончилась.

Лев Фридман Источник информации: Программа формирования воспитанности учащихся. журнал "Народное образование" №6 2002г.



1. Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.

2. Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него сделал. Ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот — третьему, и это необратимый закон благодарности.

3. Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб одиночества. Ибо что посеешь, то и взойдет.

4. Не относись к его проблемам свысока. Жизнь дана каждому по силам и, будь уверен, ему она тяжела не меньше, чем тебе, а может быть и больше, поскольку у него нет опыта.

5. Не унижай!

6. Не забывай, что самые важные встречи человека — это его встречи с детьми. Обращай больше внимания на них — мы никогда не можем знать, кого мы встречаем в ребенке.

7. Не мучь себя, если не можешь сделать что-то для своего ребенка. Стыдись, если можешь, но не делаешь. Помни, для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все.

8. Ребенок — это не тиран, который завладевает всей твоей жизнью, не только плод плоти и крови. Это та драгоценная чаша, которую Жизнь дала тебе на хранение и развитие в нем творческого огня. Это раскрепощенная любовь матери и отца, у которых будет расти не «наш», «свой» ребенок, но живая душа, данная на бережное сохранение.

9. Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы делали твоему.

10. Люби своего ребенка любым — неталантливым, неудачливым, взрослым. Общаясь с ним — радуйся, потому что ребенок — это праздник, который пока с тобой.
Московское время
Календарь
Погода
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Поиск

    Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz