Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 24.11.2024, 23:57

Сайт учителя начальных классов Степановой Ирины Сергеевны

Меню сайта
Ждём праздника
Осталось...
Форма входа
Мини чат
Block content
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 340

Деятельность классного руководителя

Мой класс



     Включение детей в новый, необычайно привлекательный для них вид деятельности — учение — делает школу центром жизни ребенка. Школа для младшего школьника, особенно на первых порах, - это прежде всего учитель, который учит его, оценивает его успехи, приходит на помощь при неудачах.

    Я – классный руководитель, а значит друг, советчик и защитник для детей своего класса. Строить педагогическую деятельность без чёткого понимания личных интересов, позиций, целей и задач – всё равно, что начинать готовить экзотическое блюдо, не зная ингредиентов.

    Уже в первые годы работы в школе я убедилась в том, что только искренность и неподдельная любовь - основа моих взаимоотношений с детьми. Уважение личности ребёнка, принятие его таким, какой он есть, со всеми его достоинствами и недостатками – залог успеха в воспитательной деятельности. Помочь каждому найти свой путь, создать условия для творчества – задача педагога, а дальше каждый пусть выберет себе дело по плечу. Человек – вот что должно стать главной ценностью и для учителя, и для его воспитанников.

    Моё педагогическое кредо:
  Главное вера в ребёнка, уважение его личности, стремление помочь ему в достижении успеха

    Цель воспитательной работы класса: раскрытие творческой индивидуальности личности младшего школьника через создание в классном коллективе атмосферы сотрудничества, толерантности и поддержки.

    Задачи: 

1. Продолжить работу по сплочению коллектива, через активизацию деятель­ности каждого ребёнка.
2. Привлечение детей к классному самоуправлению.
3. Развитие индивидуальности учащихся класса, способствующие свободному и полному раскрытию всех способностей и их формирование.
4. Духовно- нравственное воспитание личности школьника. Укрепление созна­тельной дисциплины и культурного поведения. 
5. Продолжить работу по воспитанию мотивации здорового образа жизни, через участие в физкультурно-оздоровительных мероприятиях.
6. Осуществление более тесного взаимодействия семьи и школы.

План воспитательной работы на 2014-2015 уч.г. (Скачать)

Анализ воспитательной работы за 2014-2015 уч.г. (Скачать)

 Фотоотчёт за 2014-1015уч.г. (Скачать)


    Вся система воспитательной работы должна пробуждать у ребёнка интерес к самому себе. Он должен научиться ставить себе вопросы и отвечать на них. Кто я? Какой я? Чего я хочу? Что я могу? Ребёнку необходимо почувствовать свою значимость, необходимость и успешность. Степень успешности определяет самочувствие человека, его отношение к людям, окружающему миру.
   Для реализации этих задач провожу тематические классные часы по духовно-нравственному воспитанию. Направления: "Я - человек", "Я и семья", "Я и Отечество", Я и природа".
Классные часы провожу в форме открытого диалога, выстраивая проблемную ситуацию.

   Материалы для проведения классных часов можно посмотреть на моём сайте в разделе "Методическая копилка" (Ссылка на страничку)

    В подготовке к тематическому классному часу я широко использую анкетирование, что привлекает детей к работе над выбранной темой. Анкетирование даёт человеку информацию, которая помогает ему задуматься о самом себе, определить перспективы своего личностного роста, осмыслить вместе с другими нравственные проблемы. Самое главное условие – обеспечение абсолютной искренности.

    Примеры анкет можно посмотреть на сайте в разделе "Анкеты и тесты" (Ссылка на страничку)

    Совместно с психологом школы ведётся психолог-педагогическое сопровождение учеников.  Диагностика  позволяет установить факторы и условия успешного обучения,  прогнозировать и предупреждать школьные проблемы и трудности, оказывать эффективную психолого-педагогическую помощь и поддержку ученикам начальной школы.

Мониторину психолого-педагогической диагностики за 1-2 классы:

 

   


 Ученики моего класса являются активными участниками мероприятий различного уровня. (Ссылка на страничку)


Каждый ребёнок в классе имеет своё портфолио, в котором отслеживаются результаты и достижения в разных видах деятельности.  И когда ребенок видит свои достижения в виде грамот, или даже простых оформленных рисунков, фотографий и т.д., у него появляется желание сделать что то еще. Это отличная мотивация.



    Традиции класса

    Хочется сказать еще об одном направлении в своей работе - это  поддержание и укрепление классных и школьных традиций, способствующих созданию общешкольного коллектива и украшающих его жизнь. За долгие годы работы в моих классах зародились прекрасные традиции: день именинника, походы, праздники, КТД.

поход  

      Поход в Комзяки                  Зимний поход на лыжах         Поздравляем девочек с 8Марта

   

         День зоровья                          День именинника                        Новый год

  Интересные моменты жизни нашего класса можно посмотреть в разделе "Новости класса" (Ссылка на страничку)


    Познаём мир через экскурсии

   Экскурсионная деятельность – это процесс познания, а в то же время и процесс активного взаимодействия ребенка с окружающим его миром. Стараюсь как можно чаще организовывать поездки и экскурсии как учебного , так и общеразвивающего характера. Такой вид внеклассной деятельности является могучим и дружественным помощником ребенку в развитии его интеллекта. Служит целям обогащения познавательной основы развития личности школьника, необходимой не только для успешной учебной деятельности в школе, но и для последующей жизни.

  

Фабрика ёлочных игрушек                  Музей Природы                         Планетарий

         г.Н.Новгород                               г. Владимир                              г.Владимир

  

     Старорусская школа            Путешествие в каменный век        Природа нашего края

         г.Владимир                          Владимирские палаты                (парк, Комзяки) 


    Многогранность в жизни ребенка нашего класса происходит через организацию совместной деятельности учителя, родителей, товарищей по классу, единство учебной и внеклассной работы. Родители в этих мероприятиях не только участники и помощники, но и инициаторы, организаторы, сценаристы. 

Праздник Масленицы в Комзяках    

          Праздник Масленицы                        Цирк в г.Н.Новгороде                          Поход, Комзяки 

                  

     Фонарик "желаний"                       Родители в роли главных                      Отдых после лыжни

     (поход, Порзамка)                            героев праздника                                     (поход, Комзяки)

     Мне очень повезло с родителями. Они настоящие мои помощники и единомышленники. Мы вместе сможем решить многие проблемы, вовлечь каждого ребёнка в школьную жизнь и дать ему шанс проявить себя.

    Для родителей на моём сайте отведена специальная страничка (ссылка на страничку), где они могут найти необходимую для них информацию:


     Главный воспитатель – жизнь, основной воспитатель – семья, остается связать первое со вторым и создать условия для развития и творчества ребёнка.













Московское время
Календарь
Погода
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Поиск

    Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz