Включение детей в новый, необычайно привлекательный для них вид деятельности — учение — делает школу центром жизни ребенка. Школа для младшего школьника, особенно на первых порах, - это прежде всего учитель, который учит его, оценивает его успехи, приходит на помощь при неудачах.
Я – классный руководитель, а значит друг, советчик и защитник для детей своего класса. Строить педагогическую деятельность без чёткого понимания личных интересов, позиций, целей и задач – всё равно, что начинать готовить экзотическое блюдо, не зная ингредиентов.
Уже в первые годы работы в школе я убедилась в том, что только искренность и неподдельная любовь - основа моих взаимоотношений с детьми. Уважение личности ребёнка, принятие его таким, какой он есть, со всеми его достоинствами и недостатками – залог успеха в воспитательной деятельности. Помочь каждому найти свой путь, создать условия для творчества – задача педагога, а дальше каждый пусть выберет себе дело по плечу. Человек – вот что должно стать главной ценностью и для учителя, и для его воспитанников.
Моё педагогическое
кредо:
Главное вера в ребёнка, уважение
его личности, стремление помочь ему в достижении успеха
Цель воспитательной работы класса: раскрытие творческой индивидуальности личности младшего школьника через создание в классном коллективе атмосферы сотрудничества, толерантности и поддержки.
Задачи:
1. Продолжить работу по сплочению коллектива, через активизацию деятельности каждого ребёнка.
2. Привлечение детей к классному самоуправлению.
3. Развитие индивидуальности учащихся класса, способствующие свободному и полному раскрытию всех способностей и их формирование.
4. Духовно- нравственное воспитание личности школьника. Укрепление сознательной дисциплины и культурного поведения.
5. Продолжить работу по воспитанию мотивации здорового образа жизни, через участие в физкультурно-оздоровительных мероприятиях.
6. Осуществление более тесного взаимодействия семьи и школы.
План воспитательной работы на 2014-2015 уч.г. (Скачать)
Анализ воспитательной работы за 2014-2015 уч.г. (Скачать)
Фотоотчёт за 2014-1015уч.г. (Скачать)
Вся система воспитательной работы должна пробуждать у ребёнка интерес к самому себе. Он должен научиться ставить себе вопросы и отвечать на них. Кто я? Какой я? Чего я хочу? Что я могу? Ребёнку необходимо почувствовать свою значимость, необходимость и успешность. Степень успешности определяет самочувствие человека, его отношение к людям, окружающему миру.
Для реализации этих задач провожу тематические классные часы по духовно-нравственному воспитанию. Направления: "Я - человек", "Я и семья", "Я и Отечество", Я и природа". Классные часы провожу в форме открытого диалога, выстраивая проблемную ситуацию.
Материалы для проведения классных часов можно посмотреть на моём сайте в разделе "Методическая копилка" (Ссылка на страничку)
В подготовке к тематическому классному часу я широко использую анкетирование, что привлекает детей к работе над выбранной темой. Анкетирование даёт человеку информацию, которая помогает ему задуматься о самом себе, определить перспективы своего личностного роста, осмыслить вместе с другими нравственные проблемы. Самое главное условие – обеспечение абсолютной искренности.
Примеры анкет можно посмотреть на сайте в разделе "Анкеты и тесты" (Ссылка на страничку)
Совместно с психологом школы ведётся психолог-педагогическое сопровождение учеников. Диагностика позволяет установить факторы и условия успешного обучения, прогнозировать и предупреждать школьные проблемы и трудности, оказывать эффективную психолого-педагогическую помощь и поддержку ученикам начальной школы.
Мониторину психолого-педагогической диагностики за 1-2 классы:
Ученики моего класса являются активными участниками мероприятий различного уровня. (Ссылка на страничку)
Каждый ребёнок в классе имеет своё портфолио, в котором отслеживаются результаты и достижения в разных видах деятельности. И когда ребенок видит свои достижения в виде грамот, или даже простых оформленных рисунков, фотографий и т.д., у него появляется желание сделать что то еще. Это отличная мотивация.
Традиции класса
Хочется сказать еще об одном направлении в своей работе - это поддержание и укрепление классных и школьных традиций, способствующих созданию общешкольного коллектива и украшающих его жизнь. За долгие годы работы в моих классах зародились прекрасные традиции: день именинника, походы, праздники, КТД.
Поход в Комзяки Зимний поход на лыжах Поздравляем девочек с 8Марта
День зоровья День именинника Новый год
Интересные моменты жизни нашего класса можно посмотреть в разделе "Новости класса" (Ссылка на страничку)
Познаём мир через экскурсии
Экскурсионная деятельность – это процесс познания, а в то же время и процесс активного взаимодействия ребенка с окружающим его миром. Стараюсь как можно чаще организовывать поездки и экскурсии как учебного , так и общеразвивающего характера. Такой вид внеклассной деятельности является могучим и дружественным помощником ребенку в развитии его интеллекта. Служит целям обогащения познавательной основы развития личности школьника, необходимой не только для успешной учебной деятельности в школе, но и для последующей жизни.
Фабрика ёлочных игрушек Музей Природы Планетарий
г.Н.Новгород г. Владимир г.Владимир
Старорусская школа Путешествие в каменный век Природа нашего края
г.Владимир Владимирские палаты (парк, Комзяки)
Многогранность в жизни ребенка нашего класса происходит через организацию совместной деятельности учителя, родителей, товарищей по классу, единство учебной и внеклассной работы. Родители в этих мероприятиях не только участники и помощники, но и инициаторы, организаторы, сценаристы.
Праздник Масленицы Цирк в г.Н.Новгороде Поход, Комзяки
Фонарик "желаний" Родители в роли главных Отдых после лыжни
(поход, Порзамка) героев праздника (поход, Комзяки)
Мне очень повезло с родителями. Они настоящие мои помощники и единомышленники. Мы вместе сможем решить многие проблемы, вовлечь каждого ребёнка в школьную жизнь и дать ему шанс проявить себя.
Для родителей на моём сайте отведена специальная страничка (ссылка на страничку), где они могут найти необходимую для них информацию:
Главный воспитатель – жизнь, основной воспитатель – семья, остается связать первое со вторым и создать условия для развития и творчества ребёнка.